Последние четыре года я работал инженером-разработчиком программного обеспечения в Google. 1 февраля я уволился. Потому что они отказались покупать мне рождественские подарки.
Ну, на самом деле есть более глубокие причины.
начать два года
Последние два года я очень любил Google.
Когда в «Ежегодном опросе сотрудников» меня спросили, планирую ли я остаться в Google через пять лет, ответ был однозначным.
Конечно, я все еще буду в Google через пять лет. Меня окружают лучшие инженеры мира, мы используем самые передовые средства разработки в мире, и мы можем бесплатно наслаждаться вкусной едой со всего мира.
Мой обычный день в Google
Моя последняя оценка производительности была «Сильно превосходит ожидания». Если этот импульс сохранится, меня скоро повысят до более высокого уровня старшегопрограммист. Какой благородный титул! Позже, о моей карьере, я могу с гордостью сказать: «Да, я старший инженер-программист. Я работаю в Google».
Мой менеджер заверил меня, что меня скоро повысят. Он чувствовал, что я уже способен выполнять продвинутую работу. Мне просто нужно доказать это комитету по продвижению нужным предметом.
Менеджер не даст вам повышение?
Нет, это не имеет никакого отношения к менеджерам, потому что менеджеры в Google не могут продвигать своих непосредственных подчиненных. У них даже нет права голоса.
Вместо этого решение о продвижении по службе принимается небольшим комитетом ведущих инженеров-программистов и менеджеров, которые даже не слышали о вас до принятия решения о продвижении по службе.
Чтобы подать заявку на повышение, вам необходимо составить «пакет продвижения»: набор письменных советов от товарищей по команде, дизайн-документы, которые вы создаете, и небольшое эссе, которое вы пишете, чтобы объяснить, почему вы заслуживаете повышения.
Затем комитет по продвижению просматривает ваш пакет с горсткой других людей и проводит день, решая, кто получит повышение, а кто нет.
Эта система отлично звучала в течение первых двух лет моего медового месяца с Google. Моя судьба находится в руках таинственного комитета, который никогда меня не видел. У них не будет никакого фаворитизма, и они не будут зависеть от политики. Они увидят все мои усилия и признают меня за качественный код и грамотные инженерные решения.
Это не так, как это действительно работает
До того, как я собрал свой первый рекламный пакет, я никогда не задумывался о логистических аспектах его работы.
На мой взгляд, комитет по продвижению — это такая справедливая организация с точки зрения Бога. Если каждый день я искренне выбираю правильные проблемы для решения, стремлюсь улучшить качество кодовой базы и делаю все, что в моих силах, чтобы помочь моей команде работать эффективно, комитет по продвижению будет волшебным всеведущим и вознаградит меня за это.
Однако, правда в том, что это не работает таким образом. И мне понадобилось два года, чтобы понять это.
работать наивно
Пока я не увижу правду, моя основная ответственность — устаревший конвейер данных. Он находился в режиме технического обслуживания в течение многих лет, и по мере увеличения нагрузки трубы изгибались от давления. Он часто умирает молча или выдает неверный вывод. На диагностику его сбоев ушло несколько дней, потому что никто не задокументировал его с момента первоначальной спецификации проекта.
Я с гордостью и любовью заботился о трубке и вернул ей здоровье. Я исправил десятки ошибок и написал автоматические тесты, чтобы убедиться, что они не повторяются. Я удалил тысячи строк кода, которые были либо мертвы, либо полностью заменены современными библиотеками. Я документирую конвейер, чтобы мои товарищи по команде могли быть в курсе структуры.
Проблема в том, как я обнаружил, когда меня повысили, ни один из этих результатов не поддается количественной оценке. Я не могу доказать, что все, что я делаю, положительно влияет на Google.
индикатор или нет
Этот конвейер регистрирует не так много метрик. Индикаторы действительно ухудшают ситуацию. Мое обнаружение ошибки привело к увеличению общего количества ошибок. Отказ конвейера увеличился, потому что в исключительных обстоятельствах он быстро выйдет из строя, вместо того, чтобы молча доставлять неверные данные. Я значительно сократил время, затрачиваемое разработчиками на исправление этих ошибок, но у меня нет показателей для отслеживания времени разработчиков.
Моя другая работа выглядит не очень хорошо, когда дело доходит до письма. Были времена, когда я откладывал свой проект на недели или даже месяцы, чтобы помочь товарищу по команде, потому что его освобождение было рискованным. Это было правильное решение для команды, но ничем не примечательное в промо-пакете. Для комитета по продвижению проект моего товарища по команде был важной частью работы, требующей помощи нескольких разработчиков. Тот факт, что им удалось заставить меня помочь им, свидетельствует об их сильном лидерстве, а я всего лишь безмозглая рабочая марионетка, которая делает свою собственную работу настолько неуместной, что я могу быть наготове и немедленно Отпустить работу.
Когда я отправил свой первый рекламный пакет, конечный результат был именно тем, чего я опасался: комитет по продвижению сказал, что у меня нет доказательств того, что я могу справиться с техническими сложностями, и они не видят моего влияния на Google.
Аргументируя мою способность комитету по продвижению
учиться на отказе
Быть отвергнутым было серьезным ударом, но я не был обескуражен. Я чувствую, что мое выступление выше моего уровня, но комитет по продвижению этого не видит. Однако это можно решить.
Признаюсь, первые два года я был очень наивен. Я не планировал заранее, и работа, которую я делал, была мертвой буквой. Теперь, когда я понимаю, как работает этот процесс, мне просто нужно быть готовым к более полному документированию, продолжая выполнять ту же работу.
Например, моя команда получает поток отвлекающих уведомлений по электронной почте из-за ложных срабатываний. Раньше я обращался только к этим предупреждениям. Но теперь я знаю, что для того, чтобы эта вакансия отображалась в моих рекламных пакетах, я должен сначала установить метрики, чтобы у нас была история частоты оповещений. Во время моего периода разведки по продвижению я смог отобразить впечатляющий график тенденций предупреждений.
Вскоре команда поручила мне проект, который, казалось, был предназначен для продвижения по службе. Проект в значительной степени опирается на машинное обучение, которое является горячей темой в Google. Он может автоматизировать задачи, для выполнения которых вручную потребовались бы сотни людей-операторов, поэтому он окажет значительное и объективное влияние на Google. Мне также нужно руководить младшим разработчиком на протяжении всего проекта, что обычно также является бонусом в глазах комитета по продвижению.
Праздничные подарки и будильник
Несколько месяцев спустя Google прекратил свою давнюю традицию дарить всем своим сотрудникам щедрые праздничные подарки. Вместо этого они использовали подарочный бюджет для покупки (рекламируемых как благотворительность) Chromebook для малоимущих учеников начальной и средней школы.
Вскоре после этого я услышал следующий разговор двух сотрудников:
Сотрудник А: На самом деле вы все еще получили подарок. Подобные сокращения увеличивают стоимость акций Google. Вы можете продать свои акции, чтобы купить любой подарок по вашему выбору. Сотрудник Б: Разве я не сказал своей жене, что не покупал ей рождественский подарок, но она может купить все, что захочет, на деньги с нашего банковского счета? Сотрудник А: У вас есть деловые отношения с Google. Если вы разочарованы тем, что Google не приготовил подарок жене, как вы, значит, вы неправильно поняли суть отношений.
и Т. Д. Так что с Google у меня деловые отношения.
Мне потребовалось два с половиной года, чтобы понять, что это может показаться немного странным, но Google отлично справляется с созданием чувства общности внутри организации, заставляя нас чувствовать, что мы не просто сотрудники, мы и есть сама Google.
Этот разговор заставил меня понять, что я не Google. Я не более чем работник, который предоставляет услуги Google в обмен на деньги.
Итак, если между мной и Google существуют деловые отношения, которые служат интересам всех сторон, почему я должен тратить свое время на все эти задачи, которые в интересах Google, а не в моих собственных? Если комитет по продвижению не вознаграждает за исправление ошибок и работу команды поддержки, то почему я этим занимаюсь?
наиболее эффективно для продвижения
Мой первый отказ в повышении преподал мне неверный урок. Я думаю, что могу продолжать делать ту же работу, но делать что-то, чтобы комитет по продвижению мог видеть мои результаты. Однако я должен был сделать наоборот: выяснить, чего хочет комитет по продвижению, а затем специализироваться на этой работе.
Я принял новую стратегию. Прежде чем приступить к каким-либо заданиям, я спрашивал себя, поможет ли это продвижению по службе. Если ответ отрицательный, то я этого не делаю.
Мои критерии качества кода изменились с «Может ли этот уровень поддерживаться в течение следующих 5 лет?» на «Сохранится ли он, пока я не получу повышение?». Я не совершаю и не исправляю никаких ошибок, если они не угрожают выпуску моего проекта. Мне удалось снять с себя всю ответственность за ремонтные работы. Я перестал добровольно вербовать в кампусе. Я перешел от одного или двух интервью в неделю к нулю.
Затем мой проект был отменен
Сместился приоритет. Руководство передало мой проект нашей сестринской команде в Индии. Взамен команда предложила нам один из своих проектов. Это недокументированная система, построенная на устаревшей инфраструктуре, но по-прежнему являющаяся ключевым компонентом продукта. На меня возложена задача очистить эту систему от кода сестринской команды и перенести ее на новый фреймворк, убедившись, что она работает в производственной среде и достигает своих показателей производительности.
Что касается продвижения по службе, мои усилия за последние несколько месяцев оказались напрасными. Поскольку я ничего не публиковал для этого отмененного проекта, два месяца, которые я потратил на него, были бесполезны. И мне потребовались бы недели, чтобы освоить систему, которую я унаследовал, и мне придется потратить много времени на рутинную работу по поддержанию системы в рабочем состоянии.
Что я могу сказать?
Это уже третий раз за шесть месяцев, когда мой менеджер переназначает меня в середине проекта. Каждый раз он уверял меня, что дело не в качестве моей работы, а в каком-то изменении стратегии топ-менеджмента или персонала команды.
В этот момент я оглядываюсь назад и думаю о том, что произошло сверху. Не думайте о моем менеджере, его менеджере или даже о так называемом комитете по продвижению. Что, если я просто упрощу другую сторону до Google? Что произошло между нашими "деловыми отношениями"?
Да, Google постоянно говорит мне, что не может судить о моей работе, пока не увидит, что я закончил работу над проектом. Однако из-за того, что Google постоянно прерывал меня и назначал на новые проекты, я не мог завершить ни одного проекта.
Весь процесс нелеп.
Как книги издаются комитетом по продвижению Google
Моя карьера решается плавающим анонимным комитетом, который решит мое будущее через час. Решение руководства, против которого я протестовал, оказалось неэффективным и свело на нет весь прогресс, которого я добился в своей карьере за столько месяцев.
Хуже всего то, что я не горжусь своей работой. Вместо того, чтобы спрашивать себя: «Как я могу решить эту сложную проблему?», я спрашиваю себя: «Как я могу сделать так, чтобы эта проблема выглядела сложной с точки зрения продвижения по службе?» Я ненавижу это.
Даже если я получу повышение, что тогда? Преобладает убеждение, что каждое продвижение по службе сложнее, чем предыдущее. Чтобы продолжать продвигаться по карьерной лестнице, мне нужны более масштабные проекты, предполагающие более тесное сотрудничество между сотрудничающими командами. Но это означает, что проект может потерпеть неудачу, потому что есть больше факторов, не зависящих от меня, что приведет к потере месяцев или даже лет.
Какие еще есть варианты?
Примерно в это же время я открыл для себя Indie Hackers.
Это онлайн-сообщество для основателей малого бизнеса по разработке программного обеспечения. Подчеркните: маленький. Цель этих создателей — не быть Цукербергом номер два, а заработать немного денег на каком-нибудь скромном и прибыльном бизнесе.
Я всегда был очень заинтересован в создании собственной компании по разработке программного обеспечения, но я знаю путь предпринимательства только в Силиконовой долине. Я думал, что быть основателем программного обеспечения означает тратить большую часть своего времени на сбор денег и беспокоиться о привлечении нового миллиона пользователей в остальное время.
Indie Hackers предлагает заманчивый вариант. Большинство участников используют свои сбережения для создания бизнеса или используют его в качестве побочного проекта помимо основной работы. Им не нужно отвечать перед инвесторами и уж точно не нужно доказывать свою состоятельность перед анонимным комитетом.
Есть и недостатки. С одной стороны, доход менее стабилен, а с другой стороны, он сопряжен с более катастрофическими рисками. Если я совершу ошибку в Google, и компания потеряет 10 миллионов долларов, мне не придется сталкиваться с какими-либо последствиями — все, что мне нужно сделать, это написать запоздалую мысль, и все будут довольны возможностью обучения. Но для большинства основателей ошибка в 10 миллионов долларов будет означать банкротство бизнеса и долги на несколько жизней.
Идея стать основателем Indie Hackers засела в моей голове, и она засела во мне. Потому что, будет ли бизнес иметь огромный успех или спад в течение многих лет, все в ваших руках. В Google я не чувствую, что могу контролировать проекты, не говоря уже о профессиональном росте и управлении командой.
Я думал об этом несколько месяцев и, наконец, решился. Я собираюсь стать инди-хакером.
последнее перед уходом
У меня есть незаконченное дело в Google. Вложив три года в продвижение, я и сам не хотел уходить ни с чем. На тот момент прошло всего несколько месяцев, прежде чем я смог повторно подать заявку на повышение, поэтому я решил дать себе последний шанс.
К сожалению, мой проект был отменен за шесть недель до подсчета результатов. Опять отменили.
На самом деле, вся моя команда была отменена. Это распространено в Google, и у него есть эвфемистическое название: дефрагментация. Руководство передало проект нашей команды нашей сестринской команде в Индии. И моим товарищам по команде, и мне пришлось начинать заново из разных областей.
Я все равно подал заявку на повышение. Через несколько недель мой менеджер показал мне результаты. Моя оценка производительности «Отлично», что является наивысшей оценкой, которую получают только около 5% сотрудников за период. Комитет по продвижению отметил, что я четко демонстрировал высокий уровень работы в течение последних шести месяцев. И просто это были не те месяцы, когда я упорно трудился для максимально эффективного продвижения.
Но они не считают шесть месяцев послужного списка достаточным, так что... пожелайте мне удачи в следующий раз.
Мой менеджер сказал мне, что если я еще полгода проработаю качественно, у меня будут хорошие шансы на продвижение по службе. Не могу сказать, что я не был искушен, но до этого момента поддержка, которую я получал в течение последних двух лет, была «прекрасной возможностью для продвижения по службе через шесть месяцев».
Итак, пришло время уйти.
Ну и что дальше?
Когда я говорю людям, что ушел из Google, они думают, что у меня должны быть отличные идеи для стартапов. Только дурак бросил бы работу инженера-программиста в Google.
Неужели я все-таки дурак, благожелательный видит благожелательный, а мудрый видит мудрость.
Мой план состоит в том, чтобы попробовать несколько разных проектов в течение нескольких месяцев, чтобы посмотреть, приживется ли какой-нибудь из них, например:
- Продолжайте работать над KetoHub и посмотрите, смогу ли я сделать его прибыльным.
- Построение бизнеса на Sia, технологии распределенного хранения, которую я часто использую
- Тратьте больше времени на программирование и поиск способов заработать на этом деньги
Google — отличное место для работы, и я научился там многим ценным приемам и навыкам. Решение уйти было трудным, потому что мне еще многому нужно научиться, но всегда можно найти такого работодателя, как Google. У меня не всегда будет свобода следовать своему сердцу и начать свою собственную компанию, я не знаю, как далеко я смогу зайти, с нетерпением жду своих результатов.
Исходная ссылка: https://mtlynch.io/why-i-quit-google/, автор Майкл Линч.
о большем
Программистам, вы были поражены этими предложениями?
Ответы на вопросы на уровне последних вопросов для интервью за 2017 год (Android) (выбранная версия) Ответы на вопросы на уровне последних вопросов для интервью за 2017 год (Android) (выбранная версия)
Верь в себя, нет ничего невозможного, только неожиданное
Публичный аккаунт WeChat: Отдел исследований и разработок Терминала